Оценка на основе практики международных исследований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.

Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.

Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA

Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):

- читательская грамотность;

- математическая грамотность;

- естественнонаучная грамотность.

 

Документы

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
Письмо ФГБУ "ФИОКО" от 30.08.2024 № 02-24/733"О проведении оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году"
Письмо ГБУ ЦОКО от 03.09.2024 № 137 "О проведении оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"
Приказ Министерства образования и науки от 06.09.2024 № 858-п "О проведении оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году"
Приказ МУ «Надтеречный РОО» от 11.09.2024 № 198/1 «Об участии общеобразовательных организаций Надтеречного муниципального района в оценке качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году».
Приказ МБОУ «СОШ №2 с.п. Горагорское» от 11.09.2024 № 101/1 «Об участии в оценке качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году».
Протокол совещания при директоре
Протокол собрания обучающихся и их родителей (законных представителей)
Руководство для школьных координаторов
Сценарий проведения тестирования и анкетирования обучающихся
Презентация для технических специалистов
Презентация для организаторов в аудитории
Презентация для внешних наблюдателей