«Культура межнационального общения»
11.02.202111 февраля 2021 года в МБОУ «СОШ 2 с.п. Горагорское» заместитель директора (воспитательная работа) Азизова З.М. провела беседу на тему: «Культура межнационального общения» среди обучающихся 7 «Б» класса.
Цель урока:
показать влияние этнополитических отношений, трудовой миграции, социально – трудовых отношений на формирование культуры межнационального общения. Зульфия Магомедовна рассказала ребятам, что история распорядилась так, что на протяжении уже нескольких веков Россия является многонациональной страной. Более 100 национальностей и народностей проживают на огромной территории, составившей на рубеже XX–XXI вв. 1/8 часть земной суши. При таком этническом многообразии актуален вопрос воспитания у граждан взаимной любви, уважения, взаимопомощи, возрастает необходимость формирования этнокультурной компетентности и развития этнокультурной терпимости в общегосударственном масштабе. В условиях монокультурного и поликонфессионального российского общества этнокультурное образование и воспитание способствует пониманию представителей других культур и народов, урегулированию конфликтных ситуаций, а также становится основой для межнационального и межэтнического общения граждан Российской Федерации как внутри государства, так и за ее приделами.
В основу воспитания толерантности и межнационального согласия может быть положен завет русского философа В.С. Соловьева «Люби все другие народы, как свой собственный», и четыре основных базовых положения: многовековой опыт российского государства в формировании и укреплении единой многонациональной семьи в масштабах Древнерусского государства – Российской Федерации;опыт мирного сожительства народов в одном государстве, независимо от религиозной, расовой, какой-то другой принадлежности;международный опыт обеспечения дружелюбия между гражданами и народами в экстремальных и сложных условиях: перехода конкретных стран к рыночным отношениям, во время войн, на других крутых поворотах истории;синтез первых трех положений с учетом ментальности народов, населяющих Россию, и особенностей вхождения страны в мировое сообщество на рубеже XXI в.Исходя из данного урока, учащиеся поняли, что каждая страна, каждый народ имеет свои устойчивые ценности. Однако общечеловеческие ценности в людском сообществе, независимо от места, времени и обстоятельств, имеются и всегда будут. Часто учащиеся не понимают, что есть общечеловеческое, что национальное, и насколько то и другое совместимы и взаимоприемлемы.