Неделя математики!

08.12.2014

                                  «Предмет математики настолько серьезен                                                    что полезно не упускать, случаев делать                                                      его немного занимательным».

8 декабря 2014 года в актовом зале нашей школы прошло мероприятие, посвященное недели математики. Игра состояла из несколько конкурсов: конкурс «Приветствие»; конкурс «Разминка»; конкурс «Частушек о математике»;конкурс лучшая «Стенгазета»; конкурс «Удиви жюри».

 

8 декабря 2014 года в актовом зале нашей школы проведено мероприятие, посвященное недели математики. Цели: развитие интереса к предмету, расширение знаний по предмету, формирование творческих способностей, логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки, содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга). К сожалению, многие люди считают, что математика – «сухая» наука и в ней нет ничего интересного: одни цифры да формулы. В решении этой проблемы есть две пути:1) активизация и разнообразие форм деятельности на уроках;2) кропотливая, разносторонняя внеклассная работа. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания обучающихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают обучающихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету обучающихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. Методическое объединение математиков нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания. Мы столкнулись с тем, что когда из года в год проведение предметных недель идет по одной и той же схеме: доклады, устные журналы, то это становится неинтересным как детям, так и учителям. Получается мероприятие для «галочки». И методическое объединение математиков нашей школы решило пойти другим путем, нам захотелось праздника! Но сделать праздник можно только всем вместе: учителям, ученикам и даже родителям. С чего мы начали? При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строится дальнейшая работа, продумали оформление и мероприятия. Мы стараемся учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Согласно плану, разработанному МО математиков нашей школы, Каташева Мадина Хасановна руководитель МО математиков, учитель алгебры и геометрии собрала КВМ (команда веселых математиков) среди обучающихся 10 и 11 класса и провела игру. В игре принимали участие две команды, команда «Великие математики» обучающиеся 10 класса и команда «Ветка перемен» команда обучающихся 11 класса. Игра началась со слов учителя алгебры и геометрии Мадины Хасановны:-А для чего мы начинаем КВМ? Для того чтобы никто из вас не задавал вопрос: «А зачем мне это математика? Мне в жизни не пригодится».Математика – это наука о количественных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют гимнастикой для ума.Игра состояла из несколько конкурсов:- конкурс «Приветствие»;- конкурс «Разминка»;- конкурс «Частушек о математике»;- конкурс лучшая «Стенгазета»;- конкурс «Удиви жюри». Оценивали члены жюри по пяти балльной шкале. В состав жюри входили: завуч по УВР Салтаева Т.И., руководитель МО классных руководителей Великанова Л.А., руководитель МО начальных классов Тайбулатова М.Д., учитель алгебры и геометрии Авалова З.А., учитель биологии и химии Давлакова А.М.. По итогам конкурса, первое призовое место в игре КВМ заняла команда «Великие математики» (обучающиеся 10 класса). Завуч по УВР Тамара Исаковна поблагодарила Мадину Хасановну за такое содержательное, познавательное и интересное мероприятие, поздравила обучающихся 10 класса с победой и пожелала им успехов в учебе.