Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Учебный корпус - 3 этажное, площадь составляет 2386,8 м2.

 

 

Адрес:
Главный корпус
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2011

Площадь составляет 338,5 м2 

Адрес:
Спортивный зал
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2011

 Площадь составляет 352,5 м2.

Имеется два учебных кабинета по технологии для девочек и мальчиков.

Адрес:
Мастерская
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2011

Площадь составляет 303,9 м2. Проходят различного рода мероприятия.

Адрес:
Актовый зал, кухня
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2011

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

 Кабинет химии и биологии(учебный)

Список оборудования

   Электронная таблица Менделеева, диапроектор, наклядные пособие, микроскопы, микроприпораты, скелет человека, макеты человека, макеты внутренних органов человека, конечности животных, таблицы, аппарат Киппа, комплект химико-лабораторной посуды демонстрационный,набор посуды для определения момента плавления, прибор для демонстрации зависимости хим. реакция от условий, прибор для определения состава воздуха, термометр лабораторный ТЛ-2№3, холодильник с прямой трубкой, аллонж, весы для сыпучих материалов с гирями, нагреватель для пробирки, насос водоструйный.

Полный список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест8
Количество учебников10527
Количество методпособий345
Количество художественной литературы264
Количество электронных образовательных ресурсов1

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

  Спортивный зал - с разметкой для баскетбола, с баскетбольными кольцами

Список оборудования

  Копье, ядро, гиря, гранаты, маты, перекладина, брусья, мостик, конь махи, опорный прижок, волейбольная сетка, баскетбольные щиты, стойки для прижков в высоту

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

www.gr2.edurchr.ru

https://t.me/Goragorsk2

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Образовательный портал Чеченской Республики - https://edurchr.ru/
 
Портал информационной поддержки ЕГЭ- http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
 
Интерактивная образовательная онлайн-платформа- https://my-uchi.ru/
 
Образовательный портал- https://www.yaklass.ru/
 
Цифровая платформа- https://education.yandex.ru/
 
Образовательный портал- https://resh.edu.ru/
 
Образовательный портал- https://ege.sdamgia.ru/
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест8
Количество учебников10527
Количество методпособий345
Количество художественной литературы264
Количество электронных образовательных ресурсов1

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

   Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

   Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Вход/выход инвалидов и лиц с ОВЗ производится через главный вход в здание школы.

    Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме у входа в здания. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "СОШ №2 с. п. Горагорское " создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

    Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме у входа в здания. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

О специальных условиях питания

   В образовательном учреждении имеются копии примерного меню, графики доставки продуктов и вывоза отходов, договор с предприятием питания.
   Отпуск горячего питания обучающимся организован по классам. За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов работниками столовой.

О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СОШ №2 с. п. Горагорское» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

   В образовательном процессе педагогами используются мультимедийное оборудование: 

1.Мультимедийные проекторы; 

2. Интерактивные доски;

3. Персональные компьютеры (моноблоки).

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральный портал «Российское образование».

Российский общеобразовательный портал.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

Дополнительно:

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера