Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Учебный корпус - 3 этажное, площадь составляет 2386,8 м2.
Площадь составляет 338,5 м2
Площадь составляет 352,5 м2.
Имеется два учебных кабинета по технологии для девочек и мальчиков.
Площадь составляет 303,9 м2. Проходят различного рода мероприятия.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет химии и биологии(учебный)
Электронная таблица Менделеева, диапроектор, наклядные пособие, микроскопы, микроприпораты, скелет человека, макеты человека, макеты внутренних органов человека, конечности животных, таблицы, аппарат Киппа, комплект химико-лабораторной посуды демонстрационный,набор посуды для определения момента плавления, прибор для демонстрации зависимости хим. реакция от условий, прибор для определения состава воздуха, термометр лабораторный ТЛ-2№3, холодильник с прямой трубкой, аллонж, весы для сыпучих материалов с гирями, нагреватель для пробирки, насос водоструйный.
Полный список оборудованияКабинет географии (учебный)
Таблицы по курсу география с мет. пособием, портреты выдающихся географов-путешественников, наглядные пособия, карты, электронный трехмерный атлас Земли,компас ученический "Азимут", лента мерная, гербарий растений природных зон, барометр, коллекция горных пород, модель солнечной системы.
Компьютерный класс
Мультимедийный экран, проектоор, компьютер (12 шт), локальная сеть, точка доступа к интернету, сетевой шкаф, магнитная доска, таблицы, принтер.
Кабинет русского языка и литературы
Интерактивная доска, CD и DVD с тематическими и художественными фильмами, таблицы, раздаточный материал (карточки,задачники).
Кабинет физики
Интерактивная доска, оборудование для ллабораторных работ, таблицы, раздаточный материал (карточки, задачники)
Полный список оборудованияКабинет начальных классов
Интерактивная доска, таблицы, раздаточный материал(карточки, задачники)
Кабинет технологии
Магнитная доска, швейные машинки, оверловочная машинка, раздаточный материал
О библиотеке
| Количество посадочных мест | 8 |
| Количество учебников | 10527 |
| Количество методпособий | 345 |
| Количество художественной литературы | 264 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Об объектах спорта
| 1)Наименование | Спортивный зал |
| Описание | Спортивный зал - с разметкой для баскетбола, с баскетбольными кольцами |
| Список оборудования | Копье, ядро, гиря, гранаты, маты, перекладина, брусья, мостик, конь махи, опорный прижок, волейбольная сетка, баскетбольные щиты, стойки для прижков в высоту |
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. |
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Оптика |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | www.gr2.edurchr.ru https://t.me/Goragorsk2
|
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Образовательный портал Чеченской Республики - https://edurchr.ru/
Портал информационной поддержки ЕГЭ- http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
Интерактивная образовательная онлайн-платформа- https://my-uchi.ru/
Образовательный портал- https://www.yaklass.ru/
Цифровая платформа- https://education.yandex.ru/
Образовательный портал- https://resh.edu.ru/
Образовательный портал- https://ege.sdamgia.ru/ |
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
| Количество посадочных мест | 8 |
| Количество учебников | 10527 |
| Количество методпособий | 345 |
| Количество художественной литературы | 264 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Вход/выход инвалидов и лиц с ОВЗ производится через главный вход в здание школы. Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме у входа в здания. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "СОШ №2 с. п. Горагорское " создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме у входа в здания. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). |
|
О специальных условиях питания |
|
В образовательном учреждении имеются копии примерного меню, графики доставки продуктов и вывоза отходов, договор с предприятием питания.
Отпуск горячего питания обучающимся организован по классам. За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов работниками столовой. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СОШ №2 с. п. Горагорское» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В образовательном процессе педагогами используются мультимедийное оборудование:
1.Мультимедийные проекторы; 2. Интерактивные доски; 3. Персональные компьютеры (моноблоки). |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральный портал «Российское образование». Российский общеобразовательный портал. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам". |
|
Дополнительно:Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
| Тип соединения с Интернет | Оптика |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |